Административно-территориальное устройство русской православной церкви

Реклама
Раздел: ЦЕРКОВНЫЙ ПРОТОКОЛ 4-я страница АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Духовное руководство воистину утвердившимся в святой православной вере: 1400 церковных советов православным — вопросы верующих и ответы святых праведников. Чтобы понять, на чем основаны принципы православного церковного этикета, необходимо иметь представление об организационной структуре Русской Православной Церкви. А. Административная структура Русской Православной Церкви Жизнь Русской Православной Церкви определяется ее Уставом. Действующий на сегодняшний день Устав включает такое понятие, как каноническое подразделение (п. 1.2). Каноническими подразделениями Русской Православной Церкви являются следующие образования:            — Самоуправляемые Церкви;            — Экзархаты;            — епархии;            — Синодальные учреждения;            — благочиния, приходы;            — монастыри;            — братства и сестричества;            — Духовные учебные заведения;            — миссии, представительства и подворья. Русская Православная Церковь (другое официальное наименование — Московский Патриархат) имеет иерархическую структуру управления. Высшими органами церковной власти и управления? являются Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод во главе с Патриархом Московским и всея Руси. Высшая власть в области вероучения и канонического устроения Церкви принадлежит Поместному Собору, состоящему из епархиальных и викарных архиереев, представителей клира, мона-шествующих, а также мирян. Решения на Соборе принимаются большинством голосов. Его прерогативой является избрание Пред-стоятеля Церкви. Помимо решения внутрицерковных вопросов, Поместный Собор определяет и корректирует принципы отношений между Церковью и государством. В исключительных случаях такой Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (или Местоблюстителем) и Священным Синодом, однако обычно сроки его созыва определяются Архиерейским Собором. Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви и состоит из епархиальных архиереев, т. е. епископов, осуществляющих управление отдельными епархиями. Членами Архиерейского Собора являются также викарные архиереи, возглавляющие Синодальные учреждения и Духовные академии или имеющие каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. В компетенцию Архиерейского Собора входит решение принципиальных богословских, канонических, богослужебных, пастырских и имущественных вопросов, канонизация святых, поддержание отношений с Поместными Православными Церквами, контроль над деятельностью Синодальных учреждений, утверждение новых общецерковных наград, наблюдение за претворением в жизнь решений Поместного Собора. Собор созывается Святейшим Патриархом и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года и в преддверии Поместного Собора, а также в чрезвычайных случаях. Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси, является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами. Греческое слово Συνοδος (синод) в переводе означает собрание вообще, но в основном употребляется в значении «малый, постоянный собор». Уже в древности при восточных Патриарших кафедрах образовывались такие синоды епископов, которые коллегиально участвовали в решении наиболее значимых общецерковных вопросов. Первым из них возник Синод Константинопольской Церкви (Συνοδος ενδημουσα), состоявший из митрополитов и епископов, по делам своих епархий порой подолгу пребывавших в столице Византийской империи. В России такая система церковного управления появилась через двадцать лет после смерти десятого Патриарха Московского и всея? Руси Адриана. Его преемником с титулом «Экзарха, блюстителя и администратора Патриаршего стола» стал митрополит Рязанский Стефан (Яворский). Принужденный пребывать близ российского самодержца в новой северной столице Санкт-Петербурге, митрополит Стефан в 1718 году подал царю жалобу на чрезмерное обременение делами с прошением отпустить его из Петербурга в Москву, для более удобного управления Патриаршей областью. Резолюция императора Петра I на это прошение, содержащая ряд укоризненных замечаний, завершалась выводом: «Для лучшего впредь управления мнится быть Духовной Коллегии, дабы удобнее такие великие дела исправлять было возможно». Вскоре, в начале 1721 года, высочайшим повелением была образована Духовная Коллегия, впоследствии переименованная в Синод. Самостоятельность новой структуры управления Церковью ограничивалась назначаемым императором чиновником — обер-прокурором, который представлял интересы государства в Синоде и права которого постепенно расширялись вплоть до полного контроля за церковной жизнью (при К. П. Победоносцеве). Предстоятели Восточных Поместных Церквей признали Коллегию в качестве постоянного соборного органа, равного по власти Патриархам и потому получившего титул «Святейшего». Синод обладал правами высшей административной и судебной власти в Русской Церкви. Первоначально он состоял из нескольких архиереев, один из которых именовался «первенствующим», а также представителей черного и белого духовенства. Впоследствии состав Синода стал исключительно архиерейским. Святейший Синод в качестве органа высшей церковной власти просуществовал почти двести лет. Лишь в 1917 году Поместный Собор Русской Православной Церкви принял решение о восстановлении на Руси Патриаршества. Тогда же было образовано два коллегиальных органа под председательством Патриарха для управления Церковью в период между Поместными Соборами: Священный Синод и Высший Церковный Совет, впоследствии упраздненный. Положением об управлении Русской Православной Церковью, принятым на Поместном Соборе 1945 года, в число постоянных членов Священного Синода включались митрополиты Крутицкий, Киевский и Ленинградский. Архиерейский Собор 1961 года ввел в Синод на постоянной основе Управляющего делами Московской Патриархии и Председателя Отдела внешних церковных сношений. В настоящее время, в соответствии с изменениями, внесенными Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года, в Священный Синод Русской Православной Церкви входят его Председатель — Патриарх Московский и всея Руси, семь постоянных и пять временных членов. Постоянными членами Синода являются: по кафедре — митрополиты Киевский и всея Украины; Санкт-Петербургский и Ладожский; Крутицкий и Коломенский; Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии; Кишиневский и всея Молдавии; по должности — председатель Отдела внешних церковных связей и Управляющий делами Московской Патриархии, являющийся секретарем Священного Синода. Заседания Синода проходят в две сессии: летнюю — с марта по август, и зимнюю — с сентября по февраль. Временными членами Синода становятся епархиальные архиереи, которые вызываются для присутствия на одной сессии, по старшинству архиерейской хиротонии (времени возведения в епископский сан). Решения принимаются общим согласием всех участвующих в заседании членов или большинством голосов, при равенстве которых голос Председателя является решающим. В обязанности Священного Синода входит рассмотрение широкого круга внутрицерковных (вероучительных, канонических, дисциплинарных, финансовых и имущественных) вопросов, избрание, назначение и перемещение архиереев, образование и упразднение епархий, поддержание межцерковных, межконфессиональных и межрелигиозных контактов, формирование церковно-государственных отношений. Священный Синод может обращаться со специальными посланиями к пастве Русской Православной Церкви. Как орган управления Синод имеет штамп и круглую печать с надписью «Московский Патриархат — Священный Синод». Следует отметить, что деятельность Синодов иных Поместных Православных Церквей может строиться по другим принципам и они обладают разными полномочиями. Число членов Синода также бывает различно, однако в него всегда входит Первоиерарх Поместной Церкви, являющийся председателем этого коллегиального органа. Священный Синод Константинопольского Патриархата имеет постоянный состав. Патриарх и члены Синода традиционно являются гражданами Турции, поэтому в Синоде не представлены другие епархии и диаспоры, входящие в юрисдикцию Патриархата, например Американская, Австралийская и др. Синод имеет своего секретаря, но одновременно в него входит архиграмматевс (от греч. αρχι — главный, γραμματευς — секретарь) — Генеральный секретарь Константинопольской Патриархии, должность которого соответствует Управляющему делами Московской Патриархии. Членами Священного Синода Александрийской Церкви являются все правящие епархиальные архиереи, имеющие сан митрополита (в настоящее время их пятнадцать), а Председателем Синода — Блаженнейший Патриарх. Синод собирается два раза в год. Члены Священного Синода Иерусалимской Церкви, как и всё монашествующее духовенство Иерусалимского Патриархата, состоят в братстве Святого Гроба. Как правило, все они являются этническими греками. Помимо греческого подданства, многие из них имеют гражданство Иордании. В Синод входит от пятнадцати до семнадцати членов, большая часть из них архиереи, как правило, титулярные, а также несколько наиболее известных архимандритов, постоянно проживающих в Иерусалиме. Право избрания кандидата на Патриарший престол принадлежит Священному Синоду, однако избранник должен быть утвержден государственными властями Иордании, Израиля и Национальной Палестинской Автономии. В Священный Синод Сербской Церкви, кроме Святейшего Патриарха, входят четыре архиерея. Членом Сербского Синода не могут быть викарные епископы. Через каждые два года происходит ротация двух епископов-«синодалов», которых сменяет следующая пара по старшинству хиротонии. Священный Архиерейский Собор составляют все епархиальные архиереи под председательством Патриарха, и его решения признаются действительными, если при их принятии на заседании Собора присутствуют более половины епархиальных архиереев. Священный Синод Румынской Церкви состоит из всех архиереев. В отсутствие Патриарха в Синоде его функции переходят к митрополиту наиболее крупной (после Валахии, которой управляет сам Патриарх) церковной области — Молдовы и Сучавы, в случае отсутствия Патриарха и всех митрополитов функции председателя осуществляет старейший по хиротонии епископ. Священный Синод Иерархии Элладской Церкви, в который входят только епархиальные архиереи, является коллегиальным носителем высшей церковной власти. Если проводить аналогию со структурой Русской Православной Церкви, то Священный Собор Иерархии соответствует Архиерейскому Собору. Органом церковного управления является Постоянный Священный Синод, члены которого переизбираются раз в год, так что все архиереи Элладской Церкви с определенной периодичностью участвуют в его работе. Постоянный Священный Синод состоит из двенадцати архиереев, его возглавляет Архиепископ Афинский. Функции и круг полномочий Постоянного Священного Синода идентичны полномочиям Священного Синода Русской Православной Церкви, однако его члены собираются гораздо чаще своих русских собратьев — два раза в месяц. В Святейший Синод Албанской Церкви входят все правящие епископы, а также титулярный викарный епископ Аполлонийский. Членами Церковного народного собрания Православной Церкви Финляндии являются все три ее архиерея, шесть клириков и шесть мирян. Синоды Грузинской, Болгарской, Польской, Чешской, Американской и Японской Церквей состоят из всех епархиальных архиереев, каждый из которых обладает правом решающего голоса. В ведении Синода Русской Православной Церкви находится руководство Синодальными учреждениями. Каждое такое учреждение ведает кругом общецерковных дел, входящих в его компетенцию, и координирует деятельность соответствующих учреждений в епархиях. В настоящее время Синодальными учреждениями Русской Православной Церкви являются:            — Отдел внешних церковных связей;            — Издательский Совет;            — Учебный комитет;            — Отдел катехизации и религиозного образования;            — Отдел благотворительности и социального служения;            — Миссионерский отдел;            — Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями;            — Отдел по делам молодежи;            — Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»;            — Комиссия по канонизации святых;            — Богословская комиссия;            — Комиссия по делам монастырей;            — Богослужебная комиссия;            — Библейская комиссия;            — Комиссия по экономическим и гуманитарным вопросам;            — Синодальная библиотека. Возглавляют их лица, назначаемые Священным Синодом. В структуру Московского Патриархата на правах Синодального учреждения входит Управление делами Московской Патриархии. Синодальные учреждения являются органами исполнительной власти Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. Они обладают правом полномочно представлять Патриарха Московского и всея Руси и Священный Синод в сферах своей деятельности. Клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность. Судебная власть в Русской Православной Церкви осуществляется церковными судами трех инстанций:            — епархиальный суд (первой инстанции), имеющий юрисдикцию только в пределах своей епархии;            — общецерковный суд (второй инстанции) с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви;            — суд Архиерейского Собора (высшей инстанции) с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви. Разбирательство дел во всех церковных судах закрытое. Членом епархиального суда может быть только пресвитер. Председатель суда является викарным архиереем или лицом в пресвитерском сане. Общецерковный суд состоит из Председателя и не менее чем четырех членов в архиерейском сане, которые избираются Архиерейским Собором сроком на 4 года. Постановления общецерковного суда подлежат исполнению после их утверждения Патриархом Мос-ковским и всея Руси и Священным Синодом. Б. Территориальная структура Русской Православной Церкви В территориальном отношении Русская Православная Церковь подразделяется на Самоуправляемые Церкви, Экзархаты и епархии. Самоуправляемые Церкви, входящие в состав Московского Патриархата, осуществляют свою деятельность на основе и в пределах, предоставляемых специальным Патриаршим Томосом (грамотой), издаваемым в соответствии с решениями Поместного или Архиерейского Собора. Решение об образовании или упразднении Самоуправляемой Церкви принимается Архиерейским Собором, им же определяются ее территориальные границы и наименование. Органами церковной власти и управления Самоуправляемой Церкви являются Собор и Синод, возглавляемые Предстоятелем Самоуправляемой Церкви в сане митрополита или архиепископа. Предстоятель Самоуправляемой Церкви избирается ее Собором из числа кандидатов, утверждаемых Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом. Святейший Патриарх и Синод Русской Православной Церкви также утверждают Устав, которым руководствуется в своей внутренней жизни Самоуправляемая Церковь. На канонической территории Русской Православной Церкви их всего четыре — Латвийская Православная Церковь, Православная Церковь Молдавии, Эстонская Православная Церковь и Украинская Православная Церковь, которая является Самоуправляемой с правами широкой автономии. Экзархат представляет собой объединение епархий по национально-региональному принципу. Такое объединение возглавляет Экзарх в сане архиепископа или митрополита, избираемый Священным Синодом и назначаемый Патриаршим Указом. Он поминается на Литургии во всех храмах Экзархата после Патриарха Московского и всея Руси. Экзарх возглавляет Синод Экзархата, которому принадлежит высшая церковная власть в Экзархате. До 1990 года в Русскую Православную Церковь входило несколько Экзархатов — Западно-Европейский (Англия, Бельгия, Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария), Средне-Европейский (Австрия и Германия), Северной и Южной Америки (после предоставления автокефалии Православной Церкви в Америке в 1970 года — Центральной и Южной Америки) и Восточно-Азиатский (до 1956 г.). На Архиерейском Соборе 1989 г. был создан Белорусский Экзархат Московского Патриархата, на Архиерейском Соборе 1990 года (30—31 января) — упразднены все существовавшие в то время зарубежные Экзархаты (входившие в них епархии были непосредственно подчинены Святейшему Патриарху и Священному Синоду Русской Православной Церкви). Наконец, на Архиерейском Соборе 1990 года (25—27 октября) в связи с предоставлением Украинской Церкви статуса Самоуправляемой в составе Московского Патриархата был также упразднен Украинский Экзархат. Таким образом, в настоящее время в Русскую Православную Церковь входит только один Экзархат — Белорусский, находящийся на территории Республики Беларусь. Епархия является структурным подразделением Русской Православной Церкви, возглавляемым лицом в епископском сане. В нее входят приходы, епархиальные монастыри и монастырские подворья, епархиальные учреждения, духовные школы, братства, сестричества, миссии. Она разделяется на благочиннические округа во главе с назначаемыми епархиальным архиереем благочинными. Благочинным является священнослужитель в пресвитерском сане, настоятель одного из приходских храмов благочиния. В его обязанность входит надзор за исправным совершением богослужений, внутренним и внешним состоянием храмов и иных церковных построек, а также правильностью ведения приходских дел и церковного архива, забота о религиозно-нравственном состоянии верующих. Благочинный полностью подотчетен правящему архиерею. Органом коллективного управления епархией является Епархиальное собрание, состоящее из клира, монашествующих и мирян, проживающих на территории епархии и представляющих канонические подразделения, входящие в ее состав. К ведению Епархиального собрания, на котором председательствует правящий архиерей, относится контроль над деятельностью всех структур епархии. Собрание также избирает делегатов на Поместный Собор. К органам управления епархией относится Епархиальный совет, возглавляемый епархиальным архиереем. Совет состоит не менее чем из четырех лиц в пресвитерском сане, половина из которых назначается архиереем, а остальные избираются Епархиальным собранием на три года. Председателем Совета является епархиальный архиерей. Совет рассматривает вопросы богослужебной практики и церковной дисциплины, а также подготавливает Епархиальные собрания. Исполнительно-распорядительным органом епархии является Епархиальное управление, находящееся под непосредственным руководством епархиального архиерея. Епархиальное управление имеет канцелярию, бухгалтерию, архив и специальные отделы, обеспечивающие ведение миссионерской, издательской, социально-благотворительной, воспитательно-образовательной, реставрационно-строительной, хозяйственной деятельности. Секретарем Епархиального управления является лицо, назначаемое правящим архиереем (как правило, в пресвитерском сане). Секретарь отвечает за делопроизводство епархии и помогает архиерею в управлении епархией и в руководстве Епархиальным управлением. Члены Русской Православной Церкви могут принадлежать к монашеской или приходской общине. Монастырь — это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры. Монастыри подразделяются на ставропигиальные, находящиеся под каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси, и епархиальные, каноническое управление которыми вверено епархиальным архиереям. Во главе мужского монастыря стоит настоятель в сане иеромонаха, игумена или архимандрита. В крупных и древних монастырях лиц, имеющих такой сан, может быть несколько, но настоятелем является только один из них. Женские монастыри возглавляют настоятельницы, как правило, в сане игумении, привилегией которых является ношение наперсного священнического креста. Иногда настоятельницей женской обители бывает монахиня, которой также благословляется ношение наперсного креста по должности. Кандидатуры настоятелей и настоятельниц епархиальных монастырей утверждаются Священным Синодом по представлению правящих архиереев. Ставропигиальным монастырем управляет наместник, «замещающий» настоятеля — Святейшего Патриарха, именуемого Священноархимандритом или Священноигуменом обители. По действующему Уставу Русской Православной Церкви в епархиальном монастыре исключить из состава монастырской общины ее члена или принять в нее нового инока (инокиню) можно только с согласия правящего архиерея. Любой монастырь может иметь подворье — своего рода филиал монастыря, находящийся за его пределами. Обычно подворье представляет собой храм с прилегающими жилыми постройками и подсобным хозяйством. Деятельность подворья регламентируется Уставом того монастыря, к которому данное подворье относится, и собственным Уставом. Подворье находится в юрисдикции того же архиерея, что и монастырь. В случае, если подворье располагается на территории иной епархии, то за богослужением в храме подворья возносятся имена двух архиереев. Первым поминается епископ, правящий в епархии, где расположен сам монастырь, вторым — тот, в каноническом ведении которого находится территория нахождения подворья. Приход является наименьшим территориальным каноническим подразделением Русской Православной Церкви. Он представляет собой общину православных христиан, состоящую из клира и мирян, объединенных при храме (дополнительно к основному церковному зданию приход может иметь приписные храмы и часовни в больницах, домах-интернатах, домах престарелых, воинских частях, тюрьмах, на кладбищах, а также в других местах). Клир храма состоит из священнослужителей: священника и диакона, именуемых клириками (в небольших приходах клир может состоять из одного священника, в крупных — из нескольких священников и диаконов). Церковнослужителями являются их помощники, участвующие в совершении богослужений — псаломщик, чтецы, певцы, алтарники. Избрание и назначение священно- и церковнослужителей, вместе образующих причт прихода, принадлежит епархиальному архиерею (на практике церковнослужители назначаются настоятелями храмов по благословению архиерея). Во главе каждого прихода стоит настоятель храма, назначаемый епархиальным архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. Настоятель ответственен за уставное совершение богослужений и религиозно-нравственное воспитание членов прихода. Он также ведает хозяйственными и финансовыми вопросами деятельности приходской общины и учреждений, существующих при ней. Органами приходского управления являются настоятель, приходское собрание, приходской совет и ревизионная комиссия. Приходское собрание — высший орган управления прихода, возглавляемый настоятелем. Приходской совет является исполнительным и распорядительным органом Приходского собрания. В него входят председатель — церковный староста (по благословению епархиального архиерея председателем Приходского совета может быть избран настоятель), его помощник и казначей, ответственный за ведение финансовой отчетности. Состав совета избирается на три года из числа членов приходского собрания. Ревизионная комиссия, состоящая из трех выборных членов, контролирует финансово-хозяйственную деятельность прихода. Средства Русской Православной Церкви формируются за счет отчислений епархий, ставропигиальных монастырей, приходов города Москвы, пожертвований физических и юридических лиц, доходов от распространения и реализации церковной утвари, литературы, аудиовидеозаписей, а также за счет отчислений от прибыли предприятий, учрежденных каноническими церковными подразделениями. Что должен знать православный христианин: 1. Как человек должен готовиться к посещению храма? 2. Как должен быть одет человек, решивший идти в церковь? 3. Можно ли принимать пищу перед посещением храма в утренние часы? 4. Как вести себя с нищими, встречающими вас перед храмом? 5. Сколько поклонов надо класть перед входом в храм и как вести себя в храме? 6. Сколько времени надо находиться на службе? 7. Можно ли сидеть на службе, если нет сил стоять? 8. Что важно в поклонах и молитве? 9. Как правильно целовать иконы? 10. Что символизирует поставленная перед образом свеча? 11. Имеет ли значение, какого размера свечи ставишь перед образом? 12. Кому и сколько свечей надо ставить? 13. Какие молитвы надо творить перед образами Спасителя, Божией Матери и Животворящего Креста? 14. Почему именно у Распятия принято ставить свечи за упокой? 15. С какой целью и какие продукты можно положить на канун? 16. Какое самое важное поминовение для усопших? 17. Как подать записку о поминовении на проскомидии? Можно ли на проскомидии поминать болящих? 18. Что делать, если, стоя на молебне или другом богослужении, не услышал имени, которое подал на поминовение? 19. Как нужно себя вести при каждении? 20. Какой момент считается концом утреннего богослужения? 21. Что нужно знать об употреблении просфоры и святой воды? 22. Как празднуются праздники Господни и святых Его? 23. Как заказать молебен поминальный и благодарственный? 24. Изглаживает ли покаяние воспоминание о совершенных ранее грехах? 25. Сколько раз в году нужно причащаться? 26. Что такое соборование? 27. Как часто следует посещать храм? 28. Что означает для верующего посещение храма? 29. Какие богослужения ежедневно совершаются в церкви? 30. Что такое пост? 31. Какие молитвы совершаются перед и после вкушения пищи? 32. Для чего нужна смерть тела? 33. Для чего нужен духовный руководитель? 34. Как часто надо обращаться к духовнику? 35. Можно ли испрашивать совета у других пастырей церкви? 36. Всем ли можно открывать свои греховные помыслы? 37. Нужно ли читать какую-нибудь молитву, когда идешь к духовнику? 38. Как нужно вести себя, когда слышишь осуждение священников? 39. Всех ли людей надо любить? 40. Как найти духовника? 41. Как нужно переносить скорби? 42. Как побороть стыд на исповеди? 43. Как узнать, простил ли мне Бог грехи, исповеданные на исповеди? 44. Как себя вести при мысленной брани? 45. В чем состоит епитимия? 46. Какой грех называется смертным? 47. Что делать, если после исповеди совесть не успокаивается? 48. Почему так важно покаяние? 49. Что значит быть виновным в хуле на Духа Святого? 50. Что должно делать в часы отдыха? 51. В чем начало спасения? 52. Что укрепляет душу? 53. Что отвлекает мысль от Бога? 54. От чего христианин получает освящение? 55. О чем должно еще размышлять? 56. Какая самая высшая добродетель? 57. Кто истинный христианин? 58. О чем и кого должно спрашивать? 59. Для чего попускаются напасти? 60. Что главное должно быть в молитве? 61. Что выше милостыня или благодарение в скорбях? 62. Что особенно умилостивляет Господа? 63. Должно ли помнить грехи, сказанные раньше на исповеди? 64. Что выше — праведность или перенесение обид? 65. Что должно читать после утренней молитвы? 66. Чем должна быть занята мысль? 67. Для чего должно выделять ежедневно время? 68. Как только проснешься утром, какую молитву прочитать? 69. К чему должно заставлять себя? 70. Где начало греха? 71. Что главное для верующего? 72. Как избавиться от забытых грехов на исповеди? 73. Какие самые большие дары Божии, данные Богом верующим? 74. Надо ли останавливаться на важных мыслях в молитве? 75. Как избавиться от худых привычек? 76. Когда Господь не прощает нам грехов? 77. Что должно делать перед сном? 78. Какие молитвы святы? 79. Как приобрести мир душевный? 80. Как искать пользу для себя? 81. От каких людей мы должны отходить? 82. Как помочь усопшему? 83. В чем заключается почтение к иконам? 84. Какую силу имеет изображение на себе крестного знамения? 85. К чему должно прибегать прежде во время болезни? 86. Есть ли признаки, по которым можно узнать находимся ли мы на пути спасения? 87. Как должно поддерживать в себе духовную радость? 88. В чем заключается кротость? 89. Что делать, когда нападает отчаяние от многих грехов? 90. Как должно молиться Богу? 91. Можно ли сокращать молитвенное правило по нужде? 92. Чем можно победить беса? 93. Что должно знать просящему у Бога? 94. Что лучше, чтобы мы сами просили у Бога в нуждах наших или другие? 95. Если сердце сочувствует дурной мысли, что надо делать? 96. Что лучше, большое правило молитвенное, но не всегда полностью исполняемое или небольшое, но всегда исполняемое? 97. Грешно ли верить приметам: например, день несчастливый, кто-то встретился, рука зачесалась, кошка перебежала, ложка упала и т.п.? 98. Можно ли при нужде заменить крестное знамение? 99. Как надо посвящать праздничный день Богу? 100. Можно ли работать в Праздники? 101. Что означает, когда во сне являются близкие? 102. Когда должно молиться своими словами? 103. Когда советуется чтение молитвы Иисусовой в храме? 104. Как должно обходиться с ближними? 105. Когда мы отталкиваем от себя Божию помощь? 106. Кто получает пользу для души от своих скорбей и страданий? 107. Как смотреть на тех, кто обижает меня? 108. Как смирять себя? 109. Всякому ли надо переносить скорби? 110. Достаточно ли только перенести оскорбление? 111. О чем должно в молитвах особенно просить Господа Бога? 112. Что требует от нас Бог? 113. Кого должно более любить: Бога ли или своих родственников? 114. Как узнавать волю Божию в жизни? 115. В чем состоит добродетель удаления от мира? 116. Как приобрести страх Божий? 117. При каком условии человек будет совершенствоваться? 118. Что рождает смирение? 119. Какую молитву советуется читать при духовной нужде? 120. Какие особенно добродетели любезны Господу? 121. В любое ли время и в любом ли месте можно молиться? 122. Как достигнуть хорошей молитвы? 123. Как победить в себе гнев? 124. Как бороться с печалью и подавленностью? 125. Какое лучшее средство против уныния? 126. Какое знание самое необходимое и полезное? 127. Как лучше молиться — стоя или на коленях? 128. Можно ли доброе дело достигать дурными средствами? 129. Можно ли иметь пристрастие к человеку, желать его видеть? 130. Как должно проводить дни говения? 131. Как решиться пойти за Христом? 132. Какие молитвы надо произносить Господу, чтобы помог встать на путь спасения? 133. Как надо веровать? 134. Как относиться к болезни? 135. Можно ли молиться о выздоровлении во время болезней? 136. Может ли Бог простить такие грехи как воровство, обман, блуд? 137. Как укрепить в себе веру и надежду на Господа? 138. Спасительно ли, когда другие молятся за тебя? 139. ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО ДЛЯ МИРЯН        Небесная помощь страждущим: тайные молитвы семи Архангелам        Ангелология САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ О ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТОВОЙ ВЕРЕ Называющий себя христианином должен всем христианским духом своим полностью и без всяких сомнений принимать Символ Веры и истинность Священного Писания. Соответственно, он должен твердо их знать, ибо нельзя принять или не принять то, что не ведаешь. По лености, по невежеству или по неверию попирающий и отвергающий должное знание православных истин христианином быть не может.   Символ Веры Символом Веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат православной веры.   Символ Веры читается так: 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. 5. И воскресшаго в третий день, по писанием. 6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9. Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых, 12. И жизни будущаго века. Аминь Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного, И воскресшего в третий день, согласно Писанию. И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых, И жизни будущего века. Аминь (истинно так).   Христианину должно во всякий день постоянно укреплять и поверять по Священному Писанию свою Христову веру: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда «, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;» (Евангелие от Матфея, 17:20) Сим Своим Словом Христос даровал людям способ проверки истинности христианской веры каждого, называющего себя верующим христианином. Если сие Слово Христово или иное, сказанное в Священном Писании, вы подвергаете сомнению или пытаетесь толковать иносказательно — вы пока еще не приняли истинность Священного Писания и христианином пока не являетесь. Если по вашему слову горы не двигаются — вы еще недостаточно уверовали, и истинной христианской веры в вашей душе нет даже с горчичное зерно. По совсем малой вере можно попытаться сдвинуть своим словом нечто много меньшее горы — небольшой пригорок или кучу песка. Если и это не удается — вам должно прилагать многие и многие усилия по обретению Христовой веры, пока в вашей душе отсутствующей.   По сему истинному Слову Христа проверьте христианскую веру своего священника, дабы он не оказался прельщающим служкой коварного сатаны, Христовой веры вовсе не имеющим и в православную рясу ложно рядящимся.   Сам Христос предупредил людей о многих лживых церковных обманщиках: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.» (Евангелие от Матфея, 24:4–5)   Будьте по-христиански внимательны в выборе своих духовных наставников. Нет хуже оказаться во власти притворствующих и прельщающих алчных служек антихриста сатаны, жаждущих лишь стяжания благ земных и своей власти над людьми. От следования указаниям сих бесовствующих кромешников у вас произойдут многие беды и отъем лжецами ваших средств. А в жизни вечной вас ожидает геенна огненная, ибо следованием указаниям сатанистов вы отвергли от себя святую христианскую веру и пошли по пути антихристианского услужения бесам.   Во избежание такой страшной беды постоянно и настойчиво поверяйте свою христианскую веру, а также веру и все деяния своих духовных пастырей по каноническому богодухновенному Священному Писанию. При всяком сомнении в наличии у ваших пастырей истинной Христовой веры по-христиански твердо отходите от ложно прельщающих.   Также помните, что оскорблять чувства верующего могут только его собственные грехи. Читайте Какие бывают грехи в христианстве.   Ныне большинство называющих себя в России «русскими православными» святую Библию (Священное Писание) и содержащиеся в ней канонические Евангелия — от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, а также Деяния Апостолов, Соборные Послания Апостолов, Послания Апостола Павла, Откровение св. Иоанна Богослова (Апокалипсис) никогда не читали, что есть признак тяжкого неверия в Слово Христово и полнейшего к нему бездуховного небрежения.   * * * * * * * ЦЕРКОВЬ БОГОУГОДНО РЕКОМЕНДУЕТ: вино на свои нужды благочестиво приобретайте только в Господних храмах из освященных Христовых запасов. Ибо, по заверениям священников, вино неосвященное, приобретенное в магазине, святости не имеет, но наполнено греховностью и воздействует на христианскую душу разрушающе. Для удовлетворения возросших духовных потребностей россиян в церковных лавках предлагается широкий выбор освященных кагоров и других вин на разные вкусы. Здесь каждый может выбрать вино по своему достатку. Вина подороже обладают большей святостью и богоугодностью. Говорят, что выпитая истинно верующим (священником или иным, особо приближенным к Богу) даже целая бутылка освященного вина НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ АЛКОЛАЗЕРОМ — это надежный способ проверки крепости и истинности христианской веры каждого, имеющего веру хотя бы с горчичное зерно. Сие благое утверждение священства полностью соответствует Священному Писанию: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда «, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;» Евангелие от Матфея, 17:20 ДОБРЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ СОВЕТ: перед праздниками церковные цены увеличиваются в разы, потому освященные вина следует приобретать в церкви заранее. Прилавок в Господнем храме с ассортиментом освященных кагоров.   В духовную помощь верующему: Всякий человек грешен, ибо безгреховен только Бог, и только Он один. Правильное соблюдение христианских постов и усердное чтение молитв укрепляет святую веру и очищает душу верующего в Христовы Заветы от накопившихся грехов. Верующему не следует путать Христовы Заветы с 10-ю Заповедями Моисевыми — первые относятся к Новому Завету, вторые — к Ветхому Завету (который есть часть еврейской Торы). О том читай в Священном Писании. См. О ГРЕХАХ В ХРИСТИАНСТВЕ — какие бывают грехи. Всегда следует знать и помнить, что отпускать грехи может только Бог, и никому из смертных, пусть даже облаченному в рясу, права отпускать грехи Господь не даровал. Священник, как и всякий верующий, может лишь молить Господа об отпущении грехов. Ибо пред Богом все равны, и нет пред Ним более первых и более последних. Всякий смертный, берущийся отпускать грехи за Бога или от Имени Бога, есть тяжкий грешник, погрязший в богомерзком сатанинском смертном грехе гордыни, т.е. полагании себя равным Богу или даже превыше Его. Сей тягчайший из смертных грехов присущ сатане и его бесовствующим служкам. Щедрое ГОСПОДНЕЕ ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ искренне раскаявшимся и желающим очистить свою душу перед Богом, дабы сим избежать страшные вечные муки в нескончаемом адовом пламени. Богодухновенные сообщения для благочестивого богоугодного просмотра, нашим великим Господом Одобренного и Рекомендованного во искупление грехов всем благоверным россиянам. По благодатной воле милосердного Господа каждый просмотр снимает один малый грех, три просмотра снимают один тяжкий грех, восемь — смертный грех. Если в нижерасположенной таблице вы не узрите 8-ми разных сообщений — значит, Господь пока не полагает должным отпустить вам смертный грех. В таком случае далее всемерно укрепляйте свое христианское благочестие и спустя некоторое время зайдите на эту страницу еще раз. Возможно, тогда Господь будет к вам более благосклонен. Господь милосерден, и количество ваших попыток избавиться от груза грехов Господом не ограничивается. Вольно или невольно согрешил — с покаянием посмотрел — пред Господом очистился:   загрузка… var RNum = Math.floor(Math.random()*10000); document.write(‘<'+'/scr'+'ipt>‘);