Как организовать день рождения ребенка в 2 года

Реклама
Раздел: Как организовать и провести детский праздник. Украшение помещения, сценарии детских праздников. Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет. Детские игры и развлечения. Организация детского праздничного стола. 4-я cтраница раздела День рождения в 2 года Праздник для малышей 2-х лет День рождения для малышей 2-х лет Вот и минул второй годик новой жизни. Ваша кроха уже ходит, активно общается со сверстниками, говорит фразы и даже читает небольшие стишки. Уже умеет танцевать и выполнять нехитрые поручения. Ребенок пытается самостоятельно завязать шнурки и застегнуть непослушные пуговицы, катает колобков из пластилина и что-то рисует широкими мазками на белой бумаге. Ассортимент игрушек по-прежнему обновляется, но уже могут быть четко заметны предпочтения малыша. У мальчиков это машинки и страсть к разбиранию механических деталей игрушек. У девочек – куклы и милые домики. Впрочем, бывает и наоборот. Гардероб продолжает расти вместе с ребенком. Круг общения малыша стремительно расширяется, и, скорее всего, у него уже есть друзья и подруги. Он по-прежнему не мыслит жизни без своих родителей. Особенности дня рождения для двухлеток, в общем-то, те же, что и для годовалых детей. Ребенок вряд ли четко зафиксирует в памяти это событие, но о некоторых моментах прошедшего праздника он будет долго вспоминать. В целом с каждым годом малыш будет помнить все больше и больше. Это произойдет само с течением времени. Родителям необходимо активно участвовать в программе торжества, иначе ребенок просто застесняется или не сможет понять, чего же от него хотят. Теперь к работе по украшению комнаты вы можете привлечь именинника. Учтите прошлогодние пожелания, добавьте свежих идей – и вот комната превратится в самое настоящее волшебное место. Распечатайте фотографии с прошлого дня рождения и вклейте их в прямоугольные картонные рамки. Потом закрепите их с помощью скотча на стене друг за другом рядком. Снизу к каждому из прямоугольников добавьте по два кружка-колеса. Перед первой картонной рамкой на колесиках установите вырезанный по шаблону паровоз. У вас получился «праздничный экспресс» из прошлого. Не забудьте про тетрадь для поздравлений! Положите ее на видном месте и не пропускайте ни одного гостя без внесения пожеланий в нее. Также помните про стол для подарков и мягкую игровую зону. Поручите крохе несложные задания: развесить цветные гирлянды на стулья или соорудить из подушек детскую площадку для него и приглашенных гостей. В этом возрасте вы должны учитывать мнение вашего ребенка: какой шарик, какого цвета должен висеть на люстре, а какой – перед входной дверью. Особенно капризны детки данного возраста при выборе одежды, постарайтесь угодить капризуле. Двухлетний малыш продолжает спать два раза днем. Значит, вы оставляете принцип деления праздника на части. Конечно, утреннее время целиком отдается семье. Напомните чаду, что сегодня ему исполняется два года. Два года счастья, два года радости, два года вашему любимому малышонку! Приступайте к завтраку и не забудьте о праздничном десерте. Подарок торжественно вручайте после того, как малыш все скушает. Ну, а после укладывайте ребенка на отдых. Вторую часть дня рождения после пробуждения малыша можно провести в кино. Заранее выберите подходящий мультфильм. Или сходите в детский театр на представление для самых маленьких. В крайнем случае просто посмотрите что-нибудь захватывающее и увлекательное дома. Сделайте просмотр элементом праздника. Позаботьтесь, чтобы у самого малыша было желание вместе с вами это посмотреть. По возвращении из кино, театра или после просмотра дома разыграйте с малышом запомнившуюся сценку, если ребенок не сильно утомился, конечно. Просто встаньте в характерную позу кого-то из героев и приблизительно воспроизведите сцену. Можно не следовать сюжету картины или представления и разыграть ее по-новому, с другим финалом. Затем с чистой совестью укладывайте ребенка спать. Если вы все-таки решили отпраздновать день рождения ребенка традиционно, то на вечернюю часть торжества приглашайте гостей. Количество их примерно такое же, как и в прошлом году – 5–6 человек вместе с детьми. Ведь ребенок еще слишком мал, и скопление большого числа приглашенных ему не так просто перенести. Как и в прошлом году, встречайте гостей вместе с ребенком. Пусть он тоже почувствует себя хозяином. Проследите, чтобы именинник с достоинством принимал поздравления и обязательно благодарил за подарки и теплые слова. После того как все гости собрались, дружно садитесь за стол. Традиционно – тосты в честь именинника и аккуратное расхваливание его достоинств. Когда все подкрепятся, можно переходить к играм. Для двухлеток сохраняется поощрение добрым словом, но вместе с тем должны присутствовать подарки для каждого из малышей в последнем конкурсе. Начнем с воздушных шаров. Скажите малышам, что сейчас вы будете соревноваться, кто выше подбросит воздушный шарик. Продемонстрируйте для наглядности, как именно это делается. Будьте внимательны, от постоянного взгляда вверх у детей может закружиться голова. Позаботьтесь, чтобы под ногами ничего не мешалось, иначе не избежать падений. Во время забавы дождитесь, пока один из шариков лопнет, и громко объявите, что этих самых шариков скопилось уж слишком много! Их нужно быстренько полопать. Пусть малыши топчут их, прыгают на них сверху, сжимают в ручках и вообще всячески веселятся. Грохота лопнувших шаров обычно никто не пугается, но будьте внимательны к детскому настроению. После этого веселья поиграйте в прятки. Водить будут родители, а прятаться – детки. Конечно, ребята не спрячутся настолько хорошо, чтобы бдительное родительское око сразу же их не отыскало. Поэтому зовите детишек нарочито громко, как будто вы не замечаете их. Можете, стоя над укрывшимся покрывалом ребенком, громко вопрошать, где же ваше чадо, строить заведомо ошибочные предположения и проверять их. Однако под конец обязательно находите своего малыша и ждите с ним следующего тура. Как вариант, пусть гости разобьются на пары и прячутся вместе с детьми, а точно такая же пара из родителя и малыша будет их искать. Когда дети вдоволь наиграются в прятки, предложите им игру «Угадай, кто это!» . Подготовьте изображения разных зверей, желательно по количеству ребят. Разместившись на полу, показывайте детям по очереди картинки. После правильного называния животного попросите ребенка продемонстрировать, как оно передвигается и какие звуки издает. Родителям можно помогать своим малышам. После правильно произведенных телодвижений и звукоподражаний вручите малышу небольшой брелок в виде зверька, которого он только что угадал. Пусть в игре с призами поучаствуют все дети, включая именинника. Будьте внимательны: игрушка должна занимать обе ладошки и ни в коем случае не помещаться в рот целиком. К набору игрушек, который вы дадите в пользование детям, можно добавить сооруженный из мебели и покрывал «домик». Позаботьтесь, чтобы конструкция была устойчивой и прочной. В конце торжества организуйте неизменный хоровод-каравай. Напевая песню, производите определенные действия, помогая деткам ориентироваться в происходящем своим примером. Виновника торжества поставьте в центр круга и попросите хлопать в ладоши. Как на Мишины (Машины, Петины, Колины, Анжеликины) именины Испекли мы каравай. Вот такой вышины! Поднимаем взятые в ваши руки детские ладошки вверх и показываем, какой же высокий получился каравай. Вот такой низины! Опускаем руки вниз и показываем, где этот огромный каравай начинается снизу. Вот такой ширины! Расходимся и растягиваемся по кругу, максимально широко, чтобы каравай смог поместиться. Вот такой ужины! Понятно, что такой огромный каравай просто не может быть узким. Однако при этих словах вы подбираетесь к имениннику, который стоит в центре, и нежно и ласково гладите его по голове и плечам. Каравай, каравай, Кого хочешь – выбирай! Если ребенок еще совсем маленький или попросту засмущался, то поддержите его, взяв обязательный ответ в хороводе на себя: Я люблю, конечно, всех, Ну, а Машу (Мишу, Петю, Колю, Анжелику) – больше всех. После завершения процедуры выбора помощник из числа взрослых гостей включает гирлянду, а папа именинника вносит каравай или торт. Обязательно со свечками. Как и в первый день рождения, помогите малышу задуть огонек, если будет такая необходимость. Затем включайте свет, садитесь за стол и принимайтесь за лакомство. После праздника проводите гостей до двери, поблагодарите каждого и, уставшие, но счастливые, ложитесь спать. Отмечать второй день рождения малыша лучше дома. Если вы все-таки решили устроить «не домашний» праздник, постарайтесь создать условия, максимально комфортные для ребенка. Украсьте зал по-домашнему, захватите любимое одеяльце малыша и не забывайте о главной цели мероприятия. Игры для детей двух лет Всем известно, что яркие разноцветные воздушные шары приводят в неописуемый восторг детей любого возраста. Купите шарики из достаточно плотной резины, надуйте их, стараясь, чтобы они не приобрели грушевидную форму, – это убережет их от частого лопания. Громкий звук пугает малышей и служит причиной слез. Шарики можно подвязать цветными ленточками к стульям, дверным ручкам так, чтобы малышам пришлось тянуться за ними, или просто разбросать по полу. Ярко, красиво, а главное – дети полчаса, а то и больше, будут заняты любимой игрой. Они смогут бегать по комнате, подбрасывать шарики, сгребать их в охапку и снова толкать маленькими ручками и ножками. Аналогичный эффект на малышей производят мыльные пузыри. Дети обожают гоняться за ними, ловить руками, любят, когда они лопаются. Если вы используете мыльные пузыри, помните две вещи: от них щиплет глаза и пол после мыла очень скользкий. Поэтому, заранее подготовьте старую скатерть или кусок ткани. Расстелите ее на полу, где будете пускать мыльные пузыри. Это убережет детей от падения, а также спасет ваш любимый ковер или чистый пол. После того как дети наиграются, просто уберите ткань, вытрите остатки мыльного раствора – и можно продолжать торжество. Позаботьтесь о безопасности детей, предупредите, чтобы они берегли глазки. Украсить и преобразить детскую комнату, помимо шаров, помогут старые обои. Закрепите английскими булавками на одной из стен длинную полоску. Наклейте на нее детские фотографии, иллюстрирующие памятные моменты из жизни виновника торжества: как малыш рос, учился рисовать, клеить, играл и веселился. И то и другое под силу любой маме, даже не обладающей талантом художника. А мастера изобразительного искусства наверняка создадут на обоях настоящую волшебную страну, главным героем которой будет малыш. Не забудьте оставить свободное пространство, примерно 1×1 метр. Это для юных гостей. В начале праздника предложите прибывающим друзьям малыша, пока вы ждете остальных гостей, нарисовать что-нибудь памятное. Вооружите их красками и фломастерами, контролируйте, чтобы никто из детей не увлекся и не начал рисовать на ваших новых обоях. На плакате можно оставлять свои отпечатки, обводить ладошки, рисовать цветы, животных и все что душа пожелает. А мамы могут подписывать творения своих детей. Вот будет интересно развернуть этот плакат через 5 лет и посмотреть, кто оставил свой «след в истории»! После того как детишки порисовали в свое удовольствие, самое время немного подкрепиться, а потом приступить к играм и веселым забавам. Помните, что в этом возрасте детям сложно играть самостоятельно, особенно если ребенок «домашний», не ходит в детский сад. Важно, чтобы кто-то из взрослых задавал темп игры, устанавливал и объяснял несложные правила. Все время будьте рядом, помогайте ребенку преодолевать препятствия и выполнять задания, старайтесь научить его взаимодействовать не только с родителями, но и с другими детьми. Малышам двух лет придутся по вкусу игры с повторением движений, хороводы, игры-стишки и игры-песенки, а также конкурсы с распознаванием цветов, отгадывание животных, различные «тропинки препятствий» и, конечно же, прятки. Игры-стихотворения. Это особая разновидность игр, они поддерживают определенный ритм и поэтому очень нравятся детям. Взрослый медленно и внятно произносит вслух одну за другой строчки простых стихотворений и показывает движения, которые иллюстрируют их содержание. Вспомните, например, всем известное стихотворение «Мишка косолапый»: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ: «Больше я не буду шишки собирать, Сяду на машину и поеду спать!». Обычно, читая это стихотворение, мама и малыши ходят, покачиваясь из стороны в сторону, как медведи, наклоняются, словно собирают шишки. Потом демонстрируют, как шишка попадает в лоб, для чего кулаком касаются собственного лба. Топают ногой и грозят пальцем, а после, взяв в руки воображаемый руль, едут на машине и укладываются спать (ладошки лодочкой кладутся под щеку). Лучше повторять игру несколько раз, чтобы дети могли запомнить движения. Аналогичным образом иллюстрируются и другие стихотворения. Например, взрослый читает стихотворение «Веселые обезьянки»: Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Правой ножкой топ, топ! При этих словах топаем правой ногой. Левой ножкой топ, топ! При этих словах топаем левой ногой. Руки вверх, вверх, вверх! Поднимаем прямые руки, тянемся вверх. Кто поднимет выше всех? Вверх до неба, Тянемся вверх. Вниз до травки. Садимся на корточки и касаемся руками пола. Вверх до неба, Тянемся вверх. Вниз до травки. Садимся на корточки и касаемся руками пола. А теперь покружились Встаем, кружимся вокруг своей оси. И вниз повалились. Все садятся на пол, а потом падают. Хороводы строятся по тому же принципу. Исполняется короткая песенка, дети ходят по кругу и выполняют движения, о которых поют. Например, игра-хоровод «Три веселых братца»: Три веселых братца гуляли по двору, При этих словах все идут по кругу, держась за руки. Три веселых братца затеяли игру, Делали головками ник-ник-ник, Все кивают головой или наклоняют ее вправо, потом влево. Пальчиками ловкими чик-чик-чик, Делаем руками упражнение «ножницы». Руки прямые, сначала правая рука идет сверху и перекрещивает левую, потом наоборот. Хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп, Хлопаем в ладоши. Топотали ножками – топ-топ-топ. Громко топаем ногами. После хороводов, прыжков и веселой беготни самое время немного отдохнуть, сменить род занятия, поиграть в спокойные игры. Угадай-ка животное. Дети вместе с родителями усаживаются на пол. Перед ними раскладывают игрушки или картинки, изображающие известных им животных. Кто-то из взрослых незаметно издает звук, имитирующий голос котенка, собаки или другого «представителя животного мира» из тех, что расположились на полу. Другой взрослый спрашивает, чей это голос. Ребенок должен ответить и указать на это животное. Можно изменить правила. Мама берет в руки одну игрушку и просит сказать, что говорит то или иное животное. Малыши лают, рычат или пищат. «Норка». Расскажите детям, что у всех животных есть домики: норы, дупла, пещеры, берлоги. С хитрым видом предложите ребятам отправиться в один из таких домиков-норок. Его легко соорудить. Попросите это сделать папу или кого-то из взрослых, пока вы играете в угадывание и превращение в животных. Соедините несколько стульев или табуреток, накиньте на них покрывало или простыни – и норка готова. Важно, чтобы она была не слишком темной, так как дети могут испугаться. Зато потом дети надолго оставят вас в покое, исследуя домик и ползая по нему. Хотя не исключено, что им придется по душе совместное ползание, например паровозиком или парами – мама и малыш. Приготовьтесь к тому, что вам предстоит стать «первооткрывателем» и показать на личном примере, как залезать в норку. Еще одна увлекательная и интересная забава – прятки с игрушкой. Мама или папа прячут в комнате любимую игрушку ребенка и просят ее найти. – Где зайчик? – спрашивают родители. – Может, под диваном? Все вместе подбегают к дивану, наклоняются, смотрят, но там его нет Выдвигается следующее предположение. Например, под столом. Там опять нет. – А может, зайчик пошел в ванную, решил помыться? Наконец зверек обнаруживается. Все радуются, мамы отмечают, какие молодцы ребятишки. Зайчик может тут же снова спрятаться, вот такой он шустрый, проказник. Лучше, чтобы он обнаруживался на третий или четвертый раз, иначе дети потеряют интерес к игре. Спрятаться могут также мама или бабушка, то есть кто-то из взрослых. А дети с папой отправятся на ее поиски. Например, поиски мамы можно обыграть так. – Ой, беда, куда она пропала? – мотаем головой, пожимаем плечами, показывая всем видом огорчение. Потом бодрым голосом, так, словно вас осенило, предлагаем: – Ребята, давайте отыщем маму, бежим скорее за мной. Давайте быстрее! На кухню! Посмотрим в ванной! А может, в спальне?! Ага! Вот она! Нашлась! После этого все обнимают маму, взрослые хвалят малышей, без которых они ни за что не справились бы. Очень важно, чтобы взрослые энергично и весело предлагали малышам совершить тот или иной процесс, мотивировали их. «Пара – не пара». Выберите для игры и разложите на полу несколько однотонных носков разного цвета. Возьмите один, а остальные отложите в сторону. Попросите детей найти второй носочек, братца и товарища первого. Вместо носочков могут использоваться рукавички, платки или два набора фломастеров. «Стрелки и ловцы». Еще одно любимое занятие ребятишек – перекладывание предметов из одной емкости в другую. Усложним им задачу. Дети будут бросать мягкие бумажные шарики в пластмассовое ведерко, которое держит папа, стараясь проявить ловкость и поймать их. Бросаем мячики в ведро, Попасть в него нам нелегко. Проверим, кто из детей самый меткий, а кто из пап самый ловкий. «Хвостики». Теперь самое время подключить к игровому процессу мам. Они так похожи на лисиц изящной походкой, только хвоста, которым можно вилять, у них нет. Но ничего, это дело поправимое. Берем длинные веревки или шнурки, к концу которых привязываем кусочек ткани, а в идеале меха. Мамам к поясу крепятся эти хвостики, а детишки пытаются схватить их и оторвать.              «Сказки для приятных сновидений» Иллюстрированные сказочные словари. Русская история с картинками для детей и взрослых.