Биотопливо — использование спирта (биоэтанола) для экономии или замены бензина

Реклама
Раздел:
«Справочник самогонщика»
ДОМАШНЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОГОНА И ВОДКИ


21-я cтраница раздела









Часть III. Домашний спиртзавод
Биотопливо — использование спирта (биоэтанола) для экономии или замены бензина













Биоэтанол

Биоэтанол (этиловый спирт) — обычный этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Мировое производство биоэтанола в 2005 составило 36,3 млрд литров, из которых 45% пришлось на Бразилию и 44,7% — на США. Этанол в Бразилии производится преимущественно из сахарного тростника, а в США — из кукурузы.

Этанол как топливо

Этанол является менее «энергоплотным» источником, чем бензин; пробег машин работающих на Е85 (смесь 85% этанола и 15% бензина; буква «Е» от английского Ethanol) на единицу объема топлива составляет примерно 75% от пробега стандартных машин.

Обычные машины не могут работать на Е85, хотя прекрасно бегают на Е15 (некоторые утверждают, что можно использовать даже Е30.


На «настоящем» этаноле могут работать только специально подготовленные машины «Flex-Fuel» (к сожалению, русского перевода пока нет). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (небольшая добавка этанола все же требуется) или на произвольной смеси того и другого.

Бразилия является лидером в производстве и использовании биоэтанола из сахарного тростника в качестве топлива.
Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор либо Е20 (иногда Е25) под видом обычного бензина, либо «асооl» Е100, азеотроп этанола (96% С2Н5ОН и 4% (по весу) воды).

Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, недобросовестные заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40%. Переделать обычную машину в «Flex-fuel» можно, но экономически нецелесообразно.

Топливные смеси этанола

Е5, Е7, Е20 — смеси с низким содержанием этанола (5,7 и 20 весовых процентов, соответственно), наиболее распространенные в наши дни. В этих случаях добавка этанола не только экономит бензин путем его замещения, но и позволяет удалить вредную оксигенирирующую добавку МТБЭ. Именно эти смеси могут использоваться автомобилями без специальных переделок.

Е85 — смесь 85% этанола и 15% бензина. Стандартное топливо для т.н. «Flex-Fuel» машин, распространенных, в основном в Бразилии и США, в меньшей степени — в других странах.

Е95 — смесь 95% этанола и 5 топливной присадки. Компания Skania начала разрабатывать дизельный двигатель для автобуса, работающий на 95% этаноле в средине 80-х годов. Создана программа испытаний городских автобусов с двигателями, работающими на 95% этаноле —BEST (BioEtahnolfor Sustainable Transport).

Е100 — формально 100% этанол, однако в силу того, что этанол гигроскопичен, получение и использование без остаточной концентрации воды невыгодно. Поэтому в большинстве под Е100 подразумевают стандартную азеотропную смесь этанола (96% С2Н5ОН и 4% воды,(повесу); 96,5% и 3,5% в объемных процентах). Путем обычной дистилляции невозможно получить более высокую концентрацию этанола.

Энергоэффективность этанола

В декабре 2007 года Университет Северной Дакоты и Центр Автомобильных Исследований Миннесоты (MnCAR) опубликовали результаты исследования энергоэффективности применения биоэтанола в автомобильном транспорте. В исследовании принимали участие как обычные автомобили, так и автомобили с Flex-fuel двигателями. Исследовали смеси от 2% до 85% содержания этанола в бензине.

Для обычных автомобилей наиболее оптимальной оказалась смесь Е20 и Е25,
потребление топлива снизилось до — 5-10% в сравнении с бензином. Для
автомобилей с двигателем flex-fuel оптимальным оказалась смесь Е80, потребление
топлива снизилось до 15%. Не маловажно, что при использовании топливной
смеси Е10-Е25 с содержанием биоэтанола до 25%, не требуется конструктивных
изменений автомобиля.

При добавке уже 5% биоэтанола (спирта) токсичность выхлопных газов
значительно уменьшается. Содержание углеводородов в выхлопе уменьшается на 4,5%, окиси азота на 5,7%, окиси углерода на 26,3%.

Установлено, что каждые 3% добавляемого биоэтанола (спирта) увеличивают
октановое число бензина на 1-1,5 единицы. Отсюда еще одна возможность экономии топлива — это покупать бензин с более низким октановым числом.

Исходя из вышесказанного, если добавить в А92 10% спирта, то получаем А95, а если добавить 20% спирта, то мы получим А98.
Однако добавление более 30% спирта возможно лишь при конструктивных изменениях автомобиля.

Результаты получены на автомобилях Toyota Camry и Ford Fusion.

Для машин без специальных изменений топливной системы университетом Северной Дакоты рекомендовано использовать Е15, Е20 (только смесь с 15-25%-ной добавкой спирта).




















>