Церковные приемы

Реклама
Раздел: ЦЕРКОВНЫЙ ПРОТОКОЛ 9-я страница ЦЕРКОВНЫЕ ПРИЕМЫ Духовное руководство воистину утвердившимся в святой православной вере: 1400 церковных советов православным — вопросы верующих и ответы святых праведников. В протокольной практике Русской Православной Церкви принята организация торжественных приемов с трапезами — фуршетами, зваными завтраками, обедами и ужинами. Как правило, такие приемы устраиваются в дни больших церковных праздников, юбилеев и памятных дат, а также по случаю прибытия гостей из других Поместных Православных Церквей. Фуршет является приемом без рассадки, т. е. приглашенные трапезничают стоя. Этот прием продолжается не более двух часов. На фуршете закуски, вина, а также тарелки, бокалы и столовые приборы разложены на одном столе. Гости обслуживают себя сами, поочередно подходя и набирая закуски на тарелку, с которой они потом отходят в сторону. Обед и ужин являются приемами с рассадкой и обслуживаются официантами. Вопреки светской практике, отводящей для начала званого обеда вечернее время (не ранее 8-ми часов вечера), церковные званые обеды происходят днем, обычно по окончании праздничного богослужения. Напротив, ужины могут проходить и в более поздние часы, чем это предписывается светскими традициями. Самый яркий пример — праздничный пасхальный ужин, на который традиционно приглашаются избранные участники Патриаршего богослужения в Храме Христа Спасителя. Он бывает сразу после Светлой заутрени и Литургии, которая завершается обычно в два-три часа утра. Приглашения на эти трапезы обычно рассылаются заранее. Если на прием приглашается иностранная делегация, как правило, всем ее членам раздаются папочки с приглашениями (или же они оставляются в номере каждого гостя в гостинице). Обычно такое приглашение бывает красочно оформлено; если прием дается от имени Святейшего Патриарха, то пригласительный билет украшается Патриаршим вензелем. В тексте приглашения типографским способом указывается, кто, когда и по какому случаю приглашает данное лицо, например: Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II приглашает Вас на Рождественскую трапезу, которая состоится по окончании Патриаршего богослужения в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя. Внизу проставляется дата. Если прием следует сразу за богослужением, то время его начала не указывается. Церковные приемы редко бывают с персональной рассадкой, однако если она предусмотрена, то место каждого гостя обозначается специальными кувертными карточками. На кувертной карточке обязательно указывается сан и имя приглашенного духовного лица, фамилия при этом обычно опускается, за исключением случаев, когда на приеме присутствуют несколько священников в одном сане, носящих одно имя. Это важно и для самого приглашенного, и для его соседа по столу, который будет знать, как к нему обращаться. Для приглашенных мирян указываются фамилия, имя и отчество. Обычной формой приветствия в церковном обществе является благословение. Прибывающие на прием гости — как светские люди, так и священнослужители, — подходят под благословение духовных лиц. Некорректно испрашивать благословение у митрополита, архиепископа или епископа в присутствии Патриарха и вообще у младших в иерархическом отношении лиц в присутствии старших. Человек, далекий от Церкви, может приветствовать священнослужителя простым пожатием руки. В отношении рассадки классическое требование светского этикета — чередовать дам и мужчин — не может соблюдаться, поскольку на таких приемах главенствует иерархический принцип: на самом почетном месте сидит Святейший Патриарх, а в его отсутствие — старейший по хиротонии архиерей. Наиболее почетные места по правую и по левую руку от него также предназначены высшим иерархам Русской Православной Церкви. Соответственно, дальнейшая рассадка производится по нисходящему принципу: члены Священного Синода, митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты, игумены, протоиереи, иереи, диаконы. В том случае, если на прием приглашены представители светской власти, наиболее значимому из них, например губернатору региона или мэру города, предоставляется место по правую руку от Святейшего Патриарха. В этом случае духовенство за столом чередуется со светскими лицами, однако опять же в иерархическом порядке. Если рассадка осуществляется за столом П-образной формы, то почетным местом считается стол, образующий верхнюю перекладину буквы «П». В этом случае гости рассаживаются только по наружной стороне стола, поскольку помещать кого бы то ни было напротив Святейшего Патриарха не принято. Если гости рассаживаются за несколькими отдельно стоящими столами, то сидящие за главным столом должны быть обращены лицом ко всем остальным. При размещении приглашенных также должен соблюдаться иерархический принцип: за одним столом не могут оказаться епископ и иерей. Трапезы, проводимые Русской Православной Церковью, всегда начинаются с общей молитвы. Если среди их участников есть инославные лица или атеисты, они обязаны в этот момент из уважения к остальным присутствующим сохранять благоговейную тишину. На дипломатических приемах тосты произносятся либо в самом начале, либо в конце приема, когда специально для этого подается шампанское. Как правило, приветственными речами обмениваются только двое: главный гость и хозяин торжества. В отличие от этой практики на церковных приемах разрешается произносить тосты в течение всей трапезы, а не только в ее конце. Если кто-либо из гостей произносит тост в адрес кого-либо из присутствующих, то по традиции принято завершать его пожеланием «Многая лета!» или аплодисментами. Если звучит тост в адрес Святейшего Патриарха, то его также принято завершать словами «Многая лета!». Вслед за этим песнопение «Многая лета!» троекратно пропевается всеми присутствующими на трапезе гостями, причем в адрес Патриарха «многолетие» обычно поется стоя (иногда к этим словам добавляется фраза: «Спаси, Христе Боже»). Лицо, произносившее тост в честь Патриарха, подходит к Его Святейшеству с бокалом в руке, чокается, а затем целует руку Предстоятелю Церкви. Последний тост на приеме обычно произносится самим Святейшим Патриархом, который благодарит гостей за их участие в церковном торжестве. Этот тост является своего рода сигналом к завершению трапезы. Несмотря на значительные различия в организации светских и церковных приемов, их участникам необходимо придерживаться тех требований этикета, которые являются универсальными. 1. Опоздание без уважительной причины на прием является нарушением этикета, однако опоздание на прием с рассадкой – более серьезный промах, чем опоздание на фуршет. В любом случае оно может быть расценено остальными присутствующими как знак неуважения. Первыми на прием должны приходить лица, имеющие низшие иерархические степени; они же обязаны последними покидать зал, где происходила трапеза. Чрезмерно задерживаться на приеме также неприлично. 2. Садиться за стол в отсутствие главного гостя недопустимо. Если рядом находится дама, то сначала нужно помочь ей занять место и только после этого садиться самому. Правила вежливости требуют оказывать внимание соседу, а тем более соседке по столу, однако знакомиться за столом не принято. Также не принято раньше времени вставать и выходить из-за стола на званом обеде. 3. Полотняная салфетка, подаваемая за столом, в развернутом виде кладется на колени, а по окончании трапезы небрежно оставляется на столе. В некоторых странах считают, что, если гость аккуратно сложил или свернул салфетку, то этим он выразил пожелание быть еще раз приглашенным к этому столу, что является нарушением правил вежливости, принятых на официальных приемах. Салфетку нельзя заправлять за ворот рясы, ею не следует вытирать лицо и руки, а можно лишь промокнуть губы. 4. Столовый прибор каждого гостя обычно состоит из двух тарелок: верхняя меняется перед каждым блюдом, нижняя остается до конца трапезы. С левой стороны ставится еще одна небольшая тарелочка для хлеба. Ножи и ложка лежат с правой стороны, а вилки — с левой стороны. При подаче каждого блюда вилка и нож берутся с внешней стороны по отношению к тарелке с поданным кушаньем. Для закуски используются самые крайние нож и вилка, которые по размерам меньше других. Нож и вилка для рыбного блюда также отличаются внешним видом: нож имеет тупое лезвие, а вилка шире обычной, предназначенной для мяса. Десертные нож, вилка и ложка, имеющие небольшие размеры, как правило, кладутся отдельно за тарелкой, перпендикулярно остальным приборам. 5. Нельзя говорить с набитым ртом, класть локти на край стола. Недопустимо есть во время произнесения тостов, а также поглощать содержимое бокала или стакана слишком быстро, залпом. На фуршете не следует ходить с тарелкой, одновременно поглощая с нее пищу, нельзя набрасываться на еду. Крайне тягостное впечатление производят те, кто сооружает на своей тарелке гору из закусок, так, что они едва не вываливаются через край. 6. Хлеб можно брать только рукой, его следует отламывать небольшими кусочками. Фрукты, подаваемые на десерт, также аккуратно нарезаются дольками, а не откусываются. 7. Нельзя есть с ножа или брать ложкой то, для чего используется вилка. Брать на вилку надо столько, сколько может на нее поместиться. Если столовый прибор упал на пол, не следует заниматься его поисками, а тем более привлекать к этому окружающих: нужно просто попросить у официанта новый прибор. 8. Необходима умеренность в употреблении крепких напитков. 9. Неуважением к присутствующим является громкий разговор, смех и вообще чрезмерно вольное поведение. Не стоит переговариваться через соседа, через стол, тем более вести разговоры с лицом, сидящим в отдалении за соседним столом. 10. Даже светские правила хорошего тона не одобряют появление на приемах дам в брюках и брючных костюмах, а также в чрезмерно коротких юбках; тем менее допустимо это на приемах церковных. Вместе с тем им совершенно не обязательно сидеть за столом с покрытой головой — это требование относится, главным образом, к посещению храма. Во всех случаях вежливость, умеренность и аккуратность лица, присутствующего на церковном приеме, будут свидетельствовать о нем как о воспитанном человеке. Приложение к странице. Порядок проведения воскресной церковной трапезы в храме Христа Спасителя в Москве (краткий фоторепортаж одного воскресного дня) Перед воскресной обеденной трапезой, как должно, проводится церковный молебен (в данном случае: в храме Христа Спасителя, что в Москве). В это время в трапезной храма Христа Спасителя обслуживающий персонал ведет богодухновенную подготовку к благочестивому монашескому обеду. На кухне повара из ниспосланных Господом продуктов старательно готовят различные богоугодные блюда, в трапезной проверяется готовность сервировки столов, проводится рабочий инструктаж официантов. После молебна предстоятель через святые врата направляется подкрепить свои монашеские силы обедом в святой трапезной храма – в храме Христа Спасителя все наполнено бесконечной святостью. За предстоятелем на дарованный Господом монашеский обед чинно и организованно следует одетое в златотканную униформу священство, а также приглашенные лица. После несуетного обеденного перекуса в трапезной храма церковная трапеза к 18 часам плавно перетекает в богоугодную вечернюю трапезу в банкетном зале «Европейский», где все заранее подготовлено к монашескому ужину. Ответственные за ужин священники проверили полную готовность банкетного зала, блюд, напитков и персонала. Скромную вечернюю монашескую трапезу скрашивают выступления приглашенных артистов, светомузыка и танцы.   Под цветные переливы светомузыки за столами ведутся благочестивые христианские беседы о пользе постов и молитв. К концу банкета (около 22 часов) один из его участников, весьма уважаемый работник РПЦ, радушно приглашает всех присутствующих, у кого еще остались силы на продолжение банкета, поехать на его дачу, чтобы там отметить случившийся сегодня его день рождения. Для поездки на дачу именинник заботливо подготовил речные теплоходы. Во время плавания участники церковного ужина любуются красотами русской природы и балуются шампанским, случайно оказавшимся на их столиках. С корабля на бал, т.к. у расположенной неподалеку от берега дачи есть свой причал. Сама дача построена в виде традиционного на святой Руси боярского терема. На даче повара, официанты и обслуживающий персонал уже все подготовили к продолжению застолья в виде фуршета на свежем воздухе. Вместительный мангал обеспечит прибывших вкусными шашлыками. Для особо именитых гостей в доме накрыт отдельный стол, чтобы случайные уличные зеваки не могли их сфотографировать. Перед ночными гостями выступают предварительно специально выспавшиеся детишки, а пригласивший всех радушный виновник торжества, церковного сана не имеющий, сидит за отдельным столиком в глубине зала. Перед началом фуршета на дачной лужайке проводится церковное освящение недавно установленной статуи святого в образе пастушка. Расположенные немного поодаль декоративные корова, теленок и 2 телеги изображают его святое стадо. Впрочем, это освящение привлекает внимание лишь малой части приглашенных. Набравшись с молитвой новых святых сил, менее именитые гости приступают к ночной фуршетной части, по случаю хорошей погоды развернутой для них под святым российским небом на теннисном корте виновника торжества. Виновник торжества выходит к ним, а высокосановные приглашенные лица остаются в зале для своих святых застольных бесед. В ожидании салюта в честь именинника. К утру празднество затихает, и под светлеющим рассветным подмосковным небом порадовавшийся вместе со всеми святой остается в обществе декоративных коровы, теленка и двух телег, символизирующих простоту святых нравов хозяина дачи и его близость к нашей русской природе. Начинается новый день, а с новым днем будет и дарованная Господом новая святая пища. Что должен знать православный христианин: 1. Как человек должен готовиться к посещению храма? 2. Как должен быть одет человек, решивший идти в церковь? 3. Можно ли принимать пищу перед посещением храма в утренние часы? 4. Как вести себя с нищими, встречающими вас перед храмом? 5. Сколько поклонов надо класть перед входом в храм и как вести себя в храме? 6. Сколько времени надо находиться на службе? 7. Можно ли сидеть на службе, если нет сил стоять? 8. Что важно в поклонах и молитве? 9. Как правильно целовать иконы? 10. Что символизирует поставленная перед образом свеча? 11. Имеет ли значение, какого размера свечи ставишь перед образом? 12. Кому и сколько свечей надо ставить? 13. Какие молитвы надо творить перед образами Спасителя, Божией Матери и Животворящего Креста? 14. Почему именно у Распятия принято ставить свечи за упокой? 15. С какой целью и какие продукты можно положить на канун? 16. Какое самое важное поминовение для усопших? 17. Как подать записку о поминовении на проскомидии? Можно ли на проскомидии поминать болящих? 18. Что делать, если, стоя на молебне или другом богослужении, не услышал имени, которое подал на поминовение? 19. Как нужно себя вести при каждении? 20. Какой момент считается концом утреннего богослужения? 21. Что нужно знать об употреблении просфоры и святой воды? 22. Как празднуются праздники Господни и святых Его? 23. Как заказать молебен поминальный и благодарственный? 24. Изглаживает ли покаяние воспоминание о совершенных ранее грехах? 25. Сколько раз в году нужно причащаться? 26. Что такое соборование? 27. Как часто следует посещать храм? 28. Что означает для верующего посещение храма? 29. Какие богослужения ежедневно совершаются в церкви? 30. Что такое пост? 31. Какие молитвы совершаются перед и после вкушения пищи? 32. Для чего нужна смерть тела? 33. Для чего нужен духовный руководитель? 34. Как часто надо обращаться к духовнику? 35. Можно ли испрашивать совета у других пастырей церкви? 36. Всем ли можно открывать свои греховные помыслы? 37. Нужно ли читать какую-нибудь молитву, когда идешь к духовнику? 38. Как нужно вести себя, когда слышишь осуждение священников? 39. Всех ли людей надо любить? 40. Как найти духовника? 41. Как нужно переносить скорби? 42. Как побороть стыд на исповеди? 43. Как узнать, простил ли мне Бог грехи, исповеданные на исповеди? 44. Как себя вести при мысленной брани? 45. В чем состоит епитимия? 46. Какой грех называется смертным? 47. Что делать, если после исповеди совесть не успокаивается? 48. Почему так важно покаяние? 49. Что значит быть виновным в хуле на Духа Святого? 50. Что должно делать в часы отдыха? 51. В чем начало спасения? 52. Что укрепляет душу? 53. Что отвлекает мысль от Бога? 54. От чего христианин получает освящение? 55. О чем должно еще размышлять? 56. Какая самая высшая добродетель? 57. Кто истинный христианин? 58. О чем и кого должно спрашивать? 59. Для чего попускаются напасти? 60. Что главное должно быть в молитве? 61. Что выше милостыня или благодарение в скорбях? 62. Что особенно умилостивляет Господа? 63. Должно ли помнить грехи, сказанные раньше на исповеди? 64. Что выше — праведность или перенесение обид? 65. Что должно читать после утренней молитвы? 66. Чем должна быть занята мысль? 67. Для чего должно выделять ежедневно время? 68. Как только проснешься утром, какую молитву прочитать? 69. К чему должно заставлять себя? 70. Где начало греха? 71. Что главное для верующего? 72. Как избавиться от забытых грехов на исповеди? 73. Какие самые большие дары Божии, данные Богом верующим? 74. Надо ли останавливаться на важных мыслях в молитве? 75. Как избавиться от худых привычек? 76. Когда Господь не прощает нам грехов? 77. Что должно делать перед сном? 78. Какие молитвы святы? 79. Как приобрести мир душевный? 80. Как искать пользу для себя? 81. От каких людей мы должны отходить? 82. Как помочь усопшему? 83. В чем заключается почтение к иконам? 84. Какую силу имеет изображение на себе крестного знамения? 85. К чему должно прибегать прежде во время болезни? 86. Есть ли признаки, по которым можно узнать находимся ли мы на пути спасения? 87. Как должно поддерживать в себе духовную радость? 88. В чем заключается кротость? 89. Что делать, когда нападает отчаяние от многих грехов? 90. Как должно молиться Богу? 91. Можно ли сокращать молитвенное правило по нужде? 92. Чем можно победить беса? 93. Что должно знать просящему у Бога? 94. Что лучше, чтобы мы сами просили у Бога в нуждах наших или другие? 95. Если сердце сочувствует дурной мысли, что надо делать? 96. Что лучше, большое правило молитвенное, но не всегда полностью исполняемое или небольшое, но всегда исполняемое? 97. Грешно ли верить приметам: например, день несчастливый, кто-то встретился, рука зачесалась, кошка перебежала, ложка упала и т.п.? 98. Можно ли при нужде заменить крестное знамение? 99. Как надо посвящать праздничный день Богу? 100. Можно ли работать в Праздники? 101. Что означает, когда во сне являются близкие? 102. Когда должно молиться своими словами? 103. Когда советуется чтение молитвы Иисусовой в храме? 104. Как должно обходиться с ближними? 105. Когда мы отталкиваем от себя Божию помощь? 106. Кто получает пользу для души от своих скорбей и страданий? 107. Как смотреть на тех, кто обижает меня? 108. Как смирять себя? 109. Всякому ли надо переносить скорби? 110. Достаточно ли только перенести оскорбление? 111. О чем должно в молитвах особенно просить Господа Бога? 112. Что требует от нас Бог? 113. Кого должно более любить: Бога ли или своих родственников? 114. Как узнавать волю Божию в жизни? 115. В чем состоит добродетель удаления от мира? 116. Как приобрести страх Божий? 117. При каком условии человек будет совершенствоваться? 118. Что рождает смирение? 119. Какую молитву советуется читать при духовной нужде? 120. Какие особенно добродетели любезны Господу? 121. В любое ли время и в любом ли месте можно молиться? 122. Как достигнуть хорошей молитвы? 123. Как победить в себе гнев? 124. Как бороться с печалью и подавленностью? 125. Какое лучшее средство против уныния? 126. Какое знание самое необходимое и полезное? 127. Как лучше молиться — стоя или на коленях? 128. Можно ли доброе дело достигать дурными средствами? 129. Можно ли иметь пристрастие к человеку, желать его видеть? 130. Как должно проводить дни говения? 131. Как решиться пойти за Христом? 132. Какие молитвы надо произносить Господу, чтобы помог встать на путь спасения? 133. Как надо веровать? 134. Как относиться к болезни? 135. Можно ли молиться о выздоровлении во время болезней? 136. Может ли Бог простить такие грехи как воровство, обман, блуд? 137. Как укрепить в себе веру и надежду на Господа? 138. Спасительно ли, когда другие молятся за тебя? 139. ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО ДЛЯ МИРЯН        Небесная помощь страждущим: тайные молитвы семи Архангелам        Ангелология САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ О ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТОВОЙ ВЕРЕ Называющий себя христианином должен всем христианским духом своим полностью и без всяких сомнений принимать Символ Веры и истинность Священного Писания. Соответственно, он должен твердо их знать, ибо нельзя принять или не принять то, что не ведаешь. По лености, по невежеству или по неверию попирающий и отвергающий должное знание православных истин христианином быть не может.   Символ Веры Символом Веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. И кто эти истины не принимает, тот уже не может быть православным христианином. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат православной веры.   Символ Веры читается так: 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. 5. И воскресшаго в третий день, по писанием. 6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9. Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых, 12. И жизни будущаго века. Аминь Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного, И воскресшего в третий день, согласно Писанию. И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых, И жизни будущего века. Аминь (истинно так).   Христианину должно во всякий день постоянно укреплять и поверять по Священному Писанию свою Христову веру: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда «, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;» (Евангелие от Матфея, 17:20) Сим Своим Словом Христос даровал людям способ проверки истинности христианской веры каждого, называющего себя верующим христианином. Если сие Слово Христово или иное, сказанное в Священном Писании, вы подвергаете сомнению или пытаетесь толковать иносказательно — вы пока еще не приняли истинность Священного Писания и христианином пока не являетесь. Если по вашему слову горы не двигаются — вы еще недостаточно уверовали, и истинной христианской веры в вашей душе нет даже с горчичное зерно. По совсем малой вере можно попытаться сдвинуть своим словом нечто много меньшее горы — небольшой пригорок или кучу песка. Если и это не удается — вам должно прилагать многие и многие усилия по обретению Христовой веры, пока в вашей душе отсутствующей.   По сему истинному Слову Христа проверьте христианскую веру своего священника, дабы он не оказался прельщающим служкой коварного сатаны, Христовой веры вовсе не имеющим и в православную рясу ложно рядящимся.   Сам Христос предупредил людей о многих лживых церковных обманщиках: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.» (Евангелие от Матфея, 24:4–5)   Будьте по-христиански внимательны в выборе своих духовных наставников. Нет хуже оказаться во власти притворствующих и прельщающих алчных служек антихриста сатаны, жаждущих лишь стяжания благ земных и своей власти над людьми. От следования указаниям сих бесовствующих кромешников у вас произойдут многие беды и отъем лжецами ваших средств. А в жизни вечной вас ожидает геенна огненная, ибо следованием указаниям сатанистов вы отвергли от себя святую христианскую веру и пошли по пути антихристианского услужения бесам.   Во избежание такой страшной беды постоянно и настойчиво поверяйте свою христианскую веру, а также веру и все деяния своих духовных пастырей по каноническому богодухновенному Священному Писанию. При всяком сомнении в наличии у ваших пастырей истинной Христовой веры по-христиански твердо отходите от ложно прельщающих.   Также помните, что оскорблять чувства верующего могут только его собственные грехи. Читайте Какие бывают грехи в христианстве.   Ныне большинство называющих себя в России «русскими православными» святую Библию (Священное Писание) и содержащиеся в ней канонические Евангелия — от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, а также Деяния Апостолов, Соборные Послания Апостолов, Послания Апостола Павла, Откровение св. Иоанна Богослова (Апокалипсис) никогда не читали, что есть признак тяжкого неверия в Слово Христово и полнейшего к нему бездуховного небрежения.   * * * * * * * ЦЕРКОВЬ БОГОУГОДНО РЕКОМЕНДУЕТ: вино на свои нужды благочестиво приобретайте только в Господних храмах из освященных Христовых запасов. Ибо, по заверениям священников, вино неосвященное, приобретенное в магазине, святости не имеет, но наполнено греховностью и воздействует на христианскую душу разрушающе. Для удовлетворения возросших духовных потребностей россиян в церковных лавках предлагается широкий выбор освященных кагоров и других вин на разные вкусы. Здесь каждый может выбрать вино по своему достатку. Вина подороже обладают большей святостью и богоугодностью. Говорят, что выпитая истинно верующим (священником или иным, особо приближенным к Богу) даже целая бутылка освященного вина НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ АЛКОЛАЗЕРОМ — это надежный способ проверки крепости и истинности христианской веры каждого, имеющего веру хотя бы с горчичное зерно. Сие благое утверждение священства полностью соответствует Священному Писанию: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда «, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;» Евангелие от Матфея, 17:20 ДОБРЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ СОВЕТ: перед праздниками церковные цены увеличиваются в разы, потому освященные вина следует приобретать в церкви заранее. Прилавок в Господнем храме с ассортиментом освященных кагоров.   В духовную помощь верующему: Всякий человек грешен, ибо безгреховен только Бог, и только Он один. Правильное соблюдение христианских постов и усердное чтение молитв укрепляет святую веру и очищает душу верующего в Христовы Заветы от накопившихся грехов. Верующему не следует путать Христовы Заветы с 10-ю Заповедями Моисевыми — первые относятся к Новому Завету, вторые — к Ветхому Завету (который есть часть еврейской Торы). О том читай в Священном Писании. См. О ГРЕХАХ В ХРИСТИАНСТВЕ — какие бывают грехи. Всегда следует знать и помнить, что отпускать грехи может только Бог, и никому из смертных, пусть даже облаченному в рясу, права отпускать грехи Господь не даровал. Священник, как и всякий верующий, может лишь молить Господа об отпущении грехов. Ибо пред Богом все равны, и нет пред Ним более первых и более последних. Всякий смертный, берущийся отпускать грехи за Бога или от Имени Бога, есть тяжкий грешник, погрязший в богомерзком сатанинском смертном грехе гордыни, т.е. полагании себя равным Богу или даже превыше Его. Сей тягчайший из смертных грехов присущ сатане и его бесовствующим служкам. Щедрое ГОСПОДНЕЕ ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ искренне раскаявшимся и желающим очистить свою душу перед Богом, дабы сим избежать страшные вечные муки в нескончаемом адовом пламени. Богодухновенные сообщения для благочестивого богоугодного просмотра, нашим великим Господом Одобренного и Рекомендованного во искупление грехов всем благоверным россиянам. По благодатной воле милосердного Господа каждый просмотр снимает один малый грех, три просмотра снимают один тяжкий грех, восемь — смертный грех. Если в нижерасположенной таблице вы не узрите 8-ми разных сообщений — значит, Господь пока не полагает должным отпустить вам смертный грех. В таком случае далее всемерно укрепляйте свое христианское благочестие и спустя некоторое время зайдите на эту страницу еще раз. Возможно, тогда Господь будет к вам более благосклонен. Господь милосерден, и количество ваших попыток избавиться от груза грехов Господом не ограничивается. Вольно или невольно согрешил — с покаянием посмотрел — пред Господом очистился:   загрузка… var RNum = Math.floor(Math.random()*10000); document.write(‘<'+'/scr'+'ipt>‘);